Еще один момент. В текстах очень заметно журналистов – и тех, кто учился на журналистов - их приемы, их приемы, конечно же. Эти приемы как неоновые цвета – всегда заметны и почти никому не идут.
Перенос журналистских приемов в художественный текст - как попытка сесть не в свои сани - лихо и с присвистом. Бывают случаи, когда это уместно, но в подавляющем большинстве нет. Можно даже сказать – "всегда", чтобы не давать ложной надежды. То есть - запрыгивающий промазывает и позорно валится в грязный снег.
Это повальное журналистское заблуждение, что хороший журналистский текст равно хороший художественный текст тоже. Или думают так или не видят разницы. А задачи разные. Изначально. Ну, не зря же по всем дисциплинам с самого начала это тоскливое бу-бу-бу - предмет, методы, задачи, прочее, прочее. Журналист должен – в идеале - дать информацию, рассказать как было, а писатель – возьмем это общее слово – должен рассказать. Никакие личные качества необходимые для журналиста совершенно необязательны для писателя - вообще не нужны - если расширить диапазон сравнений.
Кстати, чтобы лучше понять - предлагаю заместить любой журналистский текст - например, о футбольном матче - текстом художественным. Это смешно и наглядно. Поверьте, в обратную сторону это точно так же смешно.
Непонимание этого очень бросается в глаза. Есть несколько приемов-маркеров, которые журналиста – хотя бы просто по образованию – выдают целиком. С потрохами - развлечемся сравнением. Иногда достаточно посмотреть в конец написанного.
Перенос журналистских приемов в художественный текст - как попытка сесть не в свои сани - лихо и с присвистом. Бывают случаи, когда это уместно, но в подавляющем большинстве нет. Можно даже сказать – "всегда", чтобы не давать ложной надежды. То есть - запрыгивающий промазывает и позорно валится в грязный снег.
Это повальное журналистское заблуждение, что хороший журналистский текст равно хороший художественный текст тоже. Или думают так или не видят разницы. А задачи разные. Изначально. Ну, не зря же по всем дисциплинам с самого начала это тоскливое бу-бу-бу - предмет, методы, задачи, прочее, прочее. Журналист должен – в идеале - дать информацию, рассказать как было, а писатель – возьмем это общее слово – должен рассказать. Никакие личные качества необходимые для журналиста совершенно необязательны для писателя - вообще не нужны - если расширить диапазон сравнений.
Кстати, чтобы лучше понять - предлагаю заместить любой журналистский текст - например, о футбольном матче - текстом художественным. Это смешно и наглядно. Поверьте, в обратную сторону это точно так же смешно.
Непонимание этого очень бросается в глаза. Есть несколько приемов-маркеров, которые журналиста – хотя бы просто по образованию – выдают целиком. С потрохами - развлечемся сравнением. Иногда достаточно посмотреть в конец написанного.